Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №169»
Год основания1966 годЯзыки образованияРусский

Образовательные стандарты


 Образовательные стандарты

 

Принципиальным отличием стандартов нового поколения является их ориентация на результат образования. Стандарт второго поколения перестает быть «обязательным минимумом», становится «обязательной базой», позволяющей обеспечить максимально возможное многообразие жизненного выбора.

 

На первый план выходит развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности. Наряду с общей грамотностью, выступают такие качества выпускника, как разработка и проверка гипотез, умение работать в проектном режиме, инициативность в принятии решений и т.п. Эти способности востребованы в современном обществе. Они и становятся одним из значимых ожидаемых результатов образования и предметом стандартизации. Учителю начальных классов необходимо сформировать у младшего школьника готовность и способность к саморазвитию, мотивацию к обучению и познанию, ценностно - смысловые установки, отражающие индивидуально - личностные позиции обучающегося, социальные компетенции, личностные качества; основы гражданской идентичности.

 

В основе ФГОС НОО лежит системно - деятельностный подход

 

Задачей учителя становится не только наглядно и доступно на уроке всё объяснить, рассказать, показать, а включить самого ученика в учебную деятельность, организовать процесс самостоятельного овладения детьми нового знания, применения полученных знаний в решении познавательных, учебно-практических и жизненных проблем. Системно-деятельностный подход реализуется с помощью технологии деятельностного метода, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.

 

Главная задача учителя, реализующего ФГОС НОО построить образовательный процесс с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, используя разнообразные организационные формы с учётом индивидуальных особенностей каждого ученика (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья). Организовать учебный процесс так, чтобы помочь ученикам развивать потребность в знаниях, научить приобретать их, «научить учиться», обеспечить развитие личности на основе усвоения УУД.

 

Для этого наши педагоги применяют современные педагогические технологии, которые гарантируют достижение планируемых результатов освоения ООП НОО (Развивающее обучение, проблемное обучение, технология коллективного способа обучения, игровые технологии, информационно - коммуникативные, здоровьесберегающие, технологии исследовательского обучения, проектные технологии).

 

 

Стартовая диагностика первоклассников

 

Стартовая диагностика первоклассников является первым элементом внешней оценки в региональной системе оценки качества образования. Эта процедура позволяет оценить уровень подготовки учеников к обучению в школе, изучить социально-педагогический фон, характеризующий начало обучения в школах края. Институт содержания и методов обучения Российской академии образования (г. Москва) по заказу Рособрнадзора разработал комплексную методику, которая дает возможность увидеть особенности ребенка и его подготовки к школе, чтобы реализовать его потенциал наиболее полно. Результаты этой диагностики получают и родители, и учителя первоклассников. На их основе должны разрабатываться программы оптимальной поддержки каждого ребенка на этапе его вхождения в школьную жизнь. Стартовая диагностика первоклассников проводится на третьей-четвертой учебной неделе. Она включает проведение четырех психологических тестов и сбор контекстной информации (заполнение карт первоклассников, анкетирование их родителей и учителей 1-х классов).

Цель диагностики – понять индивидуальные особенности и ресурсы детей. На основе полученных данных строится профиль адаптации к школе каждого ученика и каждого класса, планируются индивидуальные программы поддержки ребят в их первый школьный год и готовятся рекомендации родителям.

Стартовая диагностика служит точкой отсчета при оценке динамики образовательных достижений учеников.

В 2019-2020 учебном году стартовая диагностика проводится с 16 сентября 2019 г.

 

Итоговая диагностика 1, 2 , 3 классов

 

Для учеников первых, вторых и третьих классов Институтом содержания и методов обучения Российской академии образования (г. Москва) разработан и апробирован инструментарий итоговой диагностики образовательных достижений.

В него входят:

  1. Итоговые работы (по русскому языку, математике и чтению литературного текста – для 1-классников, по русскому языку, математике, чтению литературного и информационного текста – для учащихся 2-х и 3-х классов).
  2. Карта учащегося 1-го, 2-го или 3-го класса.
  3. Анкета для учащегося 2-го или 3-го класса.
  4. Анкета для родителей учащегося 1-го, 2-го или 3-го класса.
  5. Методики «Самооценка» и «Настроение».
  6. Электронная форма для внесения результатов процедуры.
  7. Рекомендации по проведению процедуры.
  8. Рекомендации по оценке и интерпретации результатов процедуры.

 

 

По итогам процедуры все обработанные данные помещаются в индивидуальные профили учащихся и профили классов, отражающие особенности адаптации учащихся к школьной ситуации и некоторые характеристики образовательного процесса, которые могут оказать влияние на ход адаптации учащегося к школе.

Также в результате итоговой диагностики образовательных достижений строятся индивидуальные динамические профили учащихся (сопоставляются результаты стартовой диагностики и итоговой диагностики 1-го класса, итоговой диагностики 1-го класса и итоговой диагностики 2-го класса, итоговой диагностики 2-го класса и итоговой диагностики 3-го класса). В конце 2-го и 3-го класса строится таблица с результатами оценки образовательных достижений учащихся.

Данный инструментарий исследует наиболее важные аспекты, составляющие структуру школьной жизни ребенка, и дает возможность учителю анализировать промежуточные результаты своей работы и строить дальнейшую деятельность с учетом полученных данных.

Итоговые работы по русскому языку, математике и чтению можно использовать для промежуточной аттестации экстернов.

В 2019-2020 учебном году итоговая диагностика будет проводиться  в апреле-мае 2020 г.

 

Краевые диагностические работы, 4 класс

 Учебные достижения ребенка к моменту окончания начального уровня образования во многом определяют его успехи в будущем. Это подтверждено многими исследованиями последних лет.

С 2016 года предметные умения выпускников начальной школы в области математики, русского языка и окружающего мира оцениваются в рамках Всероссийских проверочных работ, которые по решению Министерства образования РФ проводятся в конце учебного года во всех общеобразовательных организациях Российской Федерации.

В Красноярском крае  в конце 4 класса проводятся  еще две краевые диагностические  работы (КДР), проверяющие метапредметные умения. В работе по читательской грамотности проверяется понимание текста и умения работать с информацией. В методике «Групповой проект» оцениваются регулятивные и коммуникативные умения.

В 2019-2020 учебном году КДР4 будут проводиться в феврале 2020 г.

 

 

Всероссийские проверочные работы

 

Всероссийские проверочные работы  — представляют собой проверку уровня знаний школьников на соответствие федеральным государственным образовательным стандартам. Первые ВПР российские школьники написали в 2015 году. Проверочная работа по формату приближена к традиционным контрольным работам и не влечет за собой дополнительной нагрузки.

Получить подробную информацию о Всероссийских проверочных работах и скачать демоверсии можно на сайтах:

vpr-ege.ru

lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru

 

Краевая диагностическая работа по читательской грамотности в 6 классе

 

В октябре 2019 года в Красноярском крае пройдет краевая диагностическая работа по читательской грамотности в шестых классах (КДР6).

По результатам КДР6 можно говорить о том, как в основной школе формируются важнейшие метапредметные умения, связанные с понимаем текста и работой с информацией в разных предметных областях.

 

Получить подробную информацию о КДР6  можно на сайте:

https://coko24.ru/

 

 

Краевая диагностическая работа по естественнонаучной грамотности в 8 классе

 

Естественнонаучная грамотность – способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.

Задачи КДР8:
- оценить уровень естественнонаучной грамотности учеников 8 класса, обучающихся по программам основного общего образования;
- выявить группы учеников с разным уровнем естественнонаучной грамотности, с учетом этих уровней должно выстраиваться дальнейшее обучение в основной школе;
- оценить состояние дел в региональной системе естественнонаучного образования, чтобы определить направления корректировки образовательного процесса.

В 2019-2020 учебном году КДР8 пройдет в ноябре 2019 г.

 

 

 

 





Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей