Стартовая диагностика первоклассников
Стартовая диагностика первоклассников является первым элементом внешней оценки в региональной системе оценки качества образования. Эта процедура позволяет оценить уровень подготовки учеников к обучению в школе, изучить социально-педагогический фон, характеризующий начало обучения в школах края. Институт содержания и методов обучения Российской академии образования (г. Москва) по заказу Рособрнадзора разработал комплексную методику, которая дает возможность увидеть особенности ребенка и его подготовки к школе, чтобы реализовать его потенциал наиболее полно. Результаты этой диагностики получают и родители, и учителя первоклассников. На их основе должны разрабатываться программы оптимальной поддержки каждого ребенка на этапе его вхождения в школьную жизнь. Стартовая диагностика первоклассников проводится на третьей-четвертой учебной неделе. Она включает проведение четырех психологических тестов и сбор контекстной информации (заполнение карт первоклассников, анкетирование их родителей и учителей 1-х классов).
Цель диагностики – понять индивидуальные особенности и ресурсы детей. На основе полученных данных строится профиль адаптации к школе каждого ученика и каждого класса, планируются индивидуальные программы поддержки ребят в их первый школьный год и готовятся рекомендации родителям.
Стартовая диагностика служит точкой отсчета при оценке динамики образовательных достижений учеников.
В 2024-2025 учебном году стартовая диагностика проводится с 14 сентября 2024 г.
Итоговая диагностика 1, 2 , 3 классов
Для учеников первых, вторых и третьих классов Институтом содержания и методов обучения Российской академии образования (г. Москва) разработан и апробирован инструментарий итоговой диагностики образовательных достижений.
В него входят:
- Итоговые работы (по русскому языку, математике и чтению литературного текста – для 1-классников, по русскому языку, математике, чтению литературного и информационного текста – для учащихся 2-х и 3-х классов).
- Карта учащегося 1-го, 2-го или 3-го класса.
- Анкета для учащегося 2-го или 3-го класса.
- Анкета для родителей учащегося 1-го, 2-го или 3-го класса.
- Методики «Самооценка» и «Настроение».
- Электронная форма для внесения результатов процедуры.
- Рекомендации по проведению процедуры.
- Рекомендации по оценке и интерпретации результатов процедуры.
По итогам процедуры все обработанные данные помещаются в индивидуальные профили учащихся и профили классов, отражающие особенности адаптации учащихся к школьной ситуации и некоторые характеристики образовательного процесса, которые могут оказать влияние на ход адаптации учащегося к школе.
Также в результате итоговой диагностики образовательных достижений строятся индивидуальные динамические профили учащихся (сопоставляются результаты стартовой диагностики и итоговой диагностики 1-го класса, итоговой диагностики 1-го класса и итоговой диагностики 2-го класса, итоговой диагностики 2-го класса и итоговой диагностики 3-го класса). В конце 2-го и 3-го класса строится таблица с результатами оценки образовательных достижений учащихся.
Данный инструментарий исследует наиболее важные аспекты, составляющие структуру школьной жизни ребенка, и дает возможность учителю анализировать промежуточные результаты своей работы и строить дальнейшую деятельность с учетом полученных данных.
Итоговые работы по русскому языку, математике и чтению можно использовать для промежуточной аттестации экстернов.
В 2024-2025 учебном году итоговая диагностика будет проводиться в апреле-мае 2025 г.
Краевые диагностические работы, 4 класс
Учебные достижения ребенка к моменту окончания начального уровня образования во многом определяют его успехи в будущем. Это подтверждено многими исследованиями последних лет.
С 2016 года предметные умения выпускников начальной школы в области математики, русского языка и окружающего мира оцениваются в рамках Всероссийских проверочных работ, которые по решению Министерства образования РФ проводятся в конце учебного года во всех общеобразовательных организациях Российской Федерации.
В Красноярском крае в конце 4 класса проводятся еще две краевые диагностические работы (КДР), проверяющие метапредметные умения. В работе по читательской грамотности проверяется понимание текста и умения работать с информацией. В методике «Групповой проект» оцениваются регулятивные и коммуникативные умения.
Групповой проект в 2024-2025 учебном году проводиться не будет.
Дата проведения КДР4 по читательской грамотности — 13 марта 2025 г.
Всероссийские проверочные работы
Всероссийские проверочные работы — представляют собой проверку уровня знаний школьников на соответствие федеральным государственным образовательным стандартам. Первые ВПР российские школьники написали в 2015 году. Проверочная работа по формату приближена к традиционным контрольным работам и не влечет за собой дополнительной нагрузки.
Важная информация:
-ВПР не имеет ничего общего с ГИА;
-обязательные срезы проходят не во всех классах;
-тестирование ученики будут проходить на базе своей родной школы;
-обычно расписание ВПР корректируют с учетом графика работы школы, а это значит что в 2024 году срез, скорее всего, школьники будут писать на уроке по штатному расписанию;
-на выполнение работы отводится 1 урок (в старшей школе иногда 2 урока);
-возможны классические (в формате теста либо обычной контрольной работы) или компьютерные форматы проведения ВПР;
-оценивать работы учащихся будут учителя школы, опыт работы которых более 3-х лет;
-отсутствие на контрольном срезе по уважительной причине не влечет за собой пересдачу или какие-либо санкции.
Период проведения ВПР в 2024-2025 учебном году охватит почти все три весенних месяца (март, апрель и май) – контрольные срезы в школах России пройдут с 15.03.25 по 20.05.25.
Получить подробную информацию о Всероссийских проверочных работах и скачать демоверсии можно на сайтах:
Приказ о проведении ВПР №48 от 11.03.2024
Краевая диагностическая работа по читательской грамотности в 6 классе
21 ноября 2024 года в Красноярском крае пройдет краевая диагностическая работа по читательской грамотности в шестых классах (КДР6).
По результатам КДР6 можно говорить о том, как в основной школе формируются важнейшие метапредметные умения, связанные с понимаем текста и работой с информацией в разных предметных областях.
Получить подробную информацию о КДР6 можно на сайте:
Комплексная КДР8 по естественно-научной и математической грамотности
Комплексная КДР8 проводится с целью:
- оценить естественно-научную и математическую грамотность обучающихся 8 класса;
- оценить положение дел в области формирования естественно-научной и математической грамотности в системе основного общего образования Красноярского края, чтобы повысить качество образования в школах.
Краевая диагностическая работа по математической грамотности в 8 классах в 2024-2025 учебном году проводиться не будет.