В школе формируются следующие коллегиальные органы управления:
- - Общее собрание трудового коллектива Школы
- - Управляющий Совет Школы
- - Педагогический совет Школы
- - Родительские комитеты классов
- - Совет учащихся школы
Локальные акты, регламентирующие деятельность коллегиальных органов управления:
- Положение об общем собрании трудового коллектива
- Положение об Управляющем совете МБОУ "СОШ №169"
- План работы Управляющего совета на 2024-2025 уч.год
- Положение о Педагогическом совете МБОУ "СОШ №169"
- Положение о родительском комитете класса
- Положение о Совете обучающихся МБОУ "СОШ №169"
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа | Функции |
Директор |
Директор Школы является единоличным исполнительным органом Школы и самостоятельно решает текущие вопросы деятельности, отнесенные к компетенции директора федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Красноярского края, муниципальными правовыми актами, настоящим уставом, трудовым договором, заключаемым с директором. |
Общее собрание трудового коллектива Школы | К исключительной компетенции Общего собрания относятся: - избрание представителей работников Школы в состав различных комиссий с участием работников; - защита прав и интересов работников Школы; - делегирование работников Школы в Управляющий совет. |
Педагогический совет | К компетенции Педагогического совета относится: − принятие решения о допуске учащихся к государственной итоговой аттестации; - обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации; - организация текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, согласования их форм, периодичности и порядка проведения; - принятие решения о переводе учащихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также по усмотрению родителей (законных представителей) учащегося его оставлении на повторное обучение; - определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ; - согласование Порядка текущего контроля, успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, включая ее формы и периодичность; - формирование требований к библиотечному фонду по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям); - внесение предложений Управляющему совету Школы по установлению требований к одежде учащихся; - организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров; - организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; - осуществление индивидуального учета результатов освоения учащимися общеобразовательных программ, реализуемых Школой; - согласования Порядка и оснований перевода, отчисления и восстановления учащихся Школы; - принятие решения о награждении учащихся Школы; - согласование образовательных программ, реализуемых Школой; - утверждение ежегодно Плана работы Школы; - контроль над реализацией своих решений. |
Управляющий совет | Компетенция Совета. Устанавливает: − режим занятий учащихся Школы; − направления и приоритеты развития Школы (ежегодно); - порядок привлечения дополнительных источников финансовых и материальных средств; - требования к одежде учащихся Школы, в соответствии с типовыми требованиями, утвержденными уполномоченными органами государственной власти Красноярского края, по согласованию с Педагогическим советом, Советом учащихся. Утверждает: - компонент общеобразовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов; - календарный учебный график, разработанный Школой; - годовой план работы Школы по материально-техническому обеспечению образовательной деятельности, оборудованию помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; - смету расходования дополнительных финансовых и материальных средств и отчет об ее исполнении (ежегодно); - Правила внутреннего распорядка учащихся Школы; - годовой план мероприятий Школы; - Программу развития Школы по согласованию с Управлением образования; - ежегодный отчет директора Школы Учредителю и общественности о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самообследования. Согласовывает: - сдачу в аренду Школой закрепленных за ней объектов собственности; - правила приема учащихся в Школу, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления учащихся Школы; - порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Школой и учащимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся. Вносит предложения Учредителю, Управлению образования Администрации ЗАТО г. Зеленогорска: - по содержанию зданий и сооружений Школы и прилегающей к ним территории; - о расторжении трудового договора с директором Школы. |
В Школе постоянно действуют Родительские комитеты классов, которые содействуют объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении и защите социально незащищенных детей.
В целях учета мнения обучающихся по вопросам оптимальной организации внеурочной деятельности, учитывающей интересы всех субъектов образовательного процесса, по инициативе школьников создается Совет учащихся – постоянно действующий коллегиальный орган.
Для осуществления учебно-методической работы в Школе созданы методические объединения:
- методическое объединение учителей начальных классов;
- методическое объединение учителей русского языка и литературы;
- методическое объединение учителей математики и информатики;
- методическое объединение учителей иностранного языка;
- методическое объединение учителей естественно - научного цикла;
- методическое объединение учителей общественно-научного цикла;
- методическое объединение учителей физической культуры, ОБЖ;
- методическое объединение учителей технологии, музыки, изобразительного искусства.
Структурных подразделений в МБОУ «СОШ №169» нет.