Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №169»
Год основания1966 годЯзыки образованияРусский

Доступная среда

В МБОУ «СОШ №169» для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов созданы следующие условия.

 

1. Школьные помещения оснащены оборудованием в соответствии с нормами СанПиН, правилами пожарной и электробезопасности, требованиями к материально-техническому обеспечению. Каждый класс оборудован партами, регулируемыми в соответствии  с ростом  учащихся. Номер парты подбирается в соответствии с ростом ученика, что обеспечивает возможность поддерживать правильную позу; обязательным условием к организации рабочего места обучающегося с ОВЗ является обеспечение возможности постоянно находиться в зоне внимания педагога.

 

2. Для реализации курсов  коррекционно-развивающей области и психолого-педагогического сопровождения детей  с ОВЗ в школе  оборудованы кабинеты: 2 кабинета для логопедических занятий, 2 кабинета для работы  педагогов-психологов, кабинет учителя-дефектолога.  Для  психологической разгрузки в начальной школе  имеется комната отдыха, комната релаксации, игровые пространства в рекреациях, развивающие зоны  в учебных кабинетах.

 

3. В каждом корпусе школы  имеется библиотека.  Общий фонд библиотеки составляет - 56 726 экз. Обеспеченность учебниками 100 %. (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении  федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации  имеющих государственную аккредитацию  образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»). Всем участникам  образовательного процесса, в том числе   для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, обеспечен выход в интернет.

Общая информация о библиотеке - https://sch169zel.edusite.su/biblioteka/

 

 

4. Образование детей   с ОВЗ организовано совместно с другими обучающимися.

Средства  обучения  и воспитания, используемые в образовательном процессе, обеспечивают необходимые условия для реализации образовательных программ для всех школьников.

(Приказ Минобрнауки России от 30.03.2016 № 336 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося, указанными средствами обучения и воспитания» (зарегистрировано в Минюсте России 07.04.2016 №41705)).

 

Средства обучения и воспитания (НОО) (Смотреть)

Средства обучения и воспитания (ООО, СОО) (Смотреть)

 

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Во время проведения занятий,  где обучаются дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ,  применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. 

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

  • мультимедийные комплексы (проектор и экран);
  • индивидуальные лампы для дополнительного освещения для слабовидящих детей;
  • МФУ;
  • интерактивные доски с комплектом программного обеспечения;
  • музыкальные центры.


5. Спортивные комплексы также приспособлены для использования детьми- инвалидами и лицами с ОВЗ.

 

           Информация о спортивных сооружениях

 

Улица Гагарина, д. 11

 

Школьный стадион:

 

- футбольное поле  - 44х70 м

 

- площадка для минифутбола   - 18х10 м

 

- сектор для прыжков в длину -  6х12 м

 

- беговая дорожка – 4х250 м

 

- игровая площадка – 16х13 м

 

- спортивная тренажерная площадка – 9х15 м

 

- спортивный городок  -10х10 м

 

Здание школы:

 

- спортивный зал – 23,42х11,60 м – общая площадь  271,1 м

 

- лыжная база   - 43,3 м

 

Улица Гагарина, д. 21

 

Школьный стадион:

 

- футбольное поле  - 44х70 м

 

- сектор для прыжков в длину -  6х12 м

 

- беговая дорожка – 4х250 м

 

- игровая площадка – 10х10 м

 

Здание школы:

 

- спортивный зал – 23,42х11,60 кв. м – общая площадь  271,7 м

 

- лыжная база   - 62,7 м

 

- тренажерный зал – 62,2 м

 

6. В школе имеются  помещения для медицинского обслуживания и питания.

Дети-инвалиды и школьники с ОВЗ получают двухразовое горячее питание (завтрак и обед) за счет средств краевого бюджета.

Общая информация о питании   -  https://sch169zel.edusite.su/about/organizaciya_pitaniya_v_obrazovatelnoj_organizacii/.                          

 

7. Поддерживается  здоровьесберегающий режим и обеспечивается безопасность обучающихся, создаются  специальные условия охраны здоровья для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ:

 

- для обеспечения беспрепятственного доступа в здание школы установлены стационарные пандусы;

 

- на здании школы размещена вывеска с названием школы, графиком работы для слабовидящих, выполненная  рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне (по адресам: ул. Гагарина,11, ул. Гагарина, 21);

 

- при входе в здание на лестничных маршах внутри школы обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены кругами желтого цвета) для слабовидящих людей;

 

- на стеклянные двери во избежание травм наклеен «Желтый круг» - различительный знак;

 

- с целью обеспечения доступа к информации для лиц с ослабленным зрением на сайте школы предусмотрена версия для вышеуказанных лиц.

 

8. Разработаны паспорта доступности, в План адаптации МБОУ «СОШ №169» и обеспечения доступности услуг для инвалидов внесены необходимые планируемые изменения – приказ МБОУ «СОШ №169» от 07.06.2021 №85 «О внесении изменений в Паспорт доступности образовательного учреждения МБОУ «СОШ №169».

Паспорт доступности образовательного учреждения МБОУ СОШ №169 на Гагарина, 11

Паспорт доступности образовательного учреждения МБОУ СОШ №169 на Гагарина, 21

Приказ о внесении изменений в Паспорт доступности образовательного учреждения МБОУ "СОШ №169"

План адаптации МБОУ "СОШ №169" и обеспечения доступности услуг для инвалидов

Отчет о выполнении плана по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности в МБОУ "СОШ №169" на 2021 год

План мероприятий («дорожная карта») «Повышение значений показателей доступности для инвалидов объекта социальной инфраструктуры МБОУ «СОШ №169» и предоставляемых услуг на 2016 – 2030 годы»

 

9. Обеспечена современная электронная информационно-образовательная среда для всех категорий обучающихся.

Справка о наличии в образовательной организации условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды в МБОУ "СОШ №169" на 2023-2024 уч.год

 

10. Для родителей размещается информация о специальных сайтах, где можно ознакомиться с материалами об особенностях воспитания и обучения детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.

Сайт для родителей особых детей
Информационный портал для родителей «Особый ребенок»
Сайт Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»

 

 

11. Школьные специалисты (педагог-психолог, дефектологи, логопеды) также систематически размещают на школьном сайте рекомендации для родителей.

Работает горячая линия: 3-83-81 (секретарь начальной школы).

 

График работы специалистов на 2023-2024 уч.год

 

Учитель – логопед: Зорникова Валентина Владимировна

 

Понедельник        9:00 - 15:30

Вторник                9:00 - 15:30             

Среда                     9:00 - 15:30              

Четверг                 9:00 - 15:30

Пятница                9:00 - 15:30

 

Рекомедации для родителей детей с ОВЗ от логопеда

 

Учитель – дефектолог: Тарасова Юлия Александровна

 

Понедельник       10:00 – 16:30

Вторник               10:00 – 16:30

Среда                    8:00 – 14:30

Четверг                10:00 – 16:30

Пятница              10:00 – 16:30

 

Учитель – дефектолог: Суханова Наталья Михайловна

 

 

Понедельник 10:00 – 14:30

Вторник 10:00 – 14:30

Среда 10:00 – 14:30

Четверг 10:00 – 14:30

Пятница 10:00 – 14:30

 

 

Рекомедации для родителей детей с ОВЗ от дефектолога 

 

Педагог – психолог: Курбанова Алёна Михайловна

 

Понедельник        8:00 - 15:30

Вторник                8:00 - 16:00             

Среда                     8:00 - 15:30                

Четверг                 8:00 - 16:00

Пятница                8:00 - 15:30

 

Рекомедации для родителей детей с ОВЗ от психолога

 

 

 

 



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей